Инновационная деятельность
Развить и воспитать у учителей способность к поисково-исследовательской деятельности в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.
Создать условия, благоприятные для стимулирования творческой деятельности обучающихся.
Способствовать сохранению психологического и физического здоровья учащихся и педагогов.
Направления инновационной деятельности
освоение новых образовательных стандартов;
повышение учительского потенциала
введение, апробация и диагностика результатов профильного обучения
создание образовательных сред, обеспечивающих проявление одаренности и талантов каждого учащегося и их педагогическую поддержку;
развитие школьной системы сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов.
Применение ИКТ в учебном процессе:
в качестве иллюстративного материала при объяснении новой темы.
для закрепления знаний, умений и навыков, для самостоятельной работы учащихся,
для проверки знаний учащихся.
при оформлении творческих работ.
на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации;
в реализации поисково-творческих возможностей учащихся;
в систематизации и эффективному использованию дополнительных знаний по предмету;
в подготовке к предметным олимпиадам;
в стимулировании познавательной активности и самостоятельности учащихся.
Презентации, фотофильмы и информационные буклеты используется для проведения классных часов, родительских собраний, внеклассных мероприятий.
Краткая характеристика достигнутых результатов
Инновационная деятельность в условиях перехода к новым образовательным стандартам предполагает теоретико-методологическую подготовку педагогического коллектива и использование современных технологий в образовательном процессе.
По результатам проведенного мониторинга педагоги школы используют такие технологии, как индивидуализацию и дифференциацию, ИКТ, метод проектов, здоровьесбережение, интегрированное обучение и др. Каждый из педагогов использует элементы одной-двух технологий. Мониторинг эффективности использования современных образовательных технологий показал, что повысилось качество обученности на третьей ступени образования и качество сдачи ЕГЭ.
На сегодняшний день педагоги школы владеют основными программными средствами обучения, образовательными ресурсами Интернет. Создают учебные сайты, уроки с применением компьютеров, тесты, медиа–уроки, мультимедийные презентации.
Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется в режиме непрерывного образования:
обучение на курсах повышения квалификации ( дистанционное образование); тематика выбранных педагогами семинаров и курсов повышения квалификации определена актуальностью темы введения новых ФГОС.
индивидуальные планы работы педагогов над методической темой; у каждого учителя определена тема самообразования, составлен план работы над темой, обозначены этапы, подведены итоги за текущий учебный год;
система «обучение на рабочем месте»: с целью повышения профессиональной компетентности педагогов проводятся методические семинары по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания обучающихся, методики проведения отдельных видов занятий.
Результатом этого направления деятельности стало повышение педагогической продуктивности уроков – увеличение процента качественной успеваемости обучающихся.
Особое место занимает работа по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта учебной, воспитательной и методической работы отдельных педагогов и методических объединений учителей.
Впервые в школе создана система межпредметных творческих мастерских, в которых педагоги объединились по профессиональным интересам:
«Работа с одаренными детьми»,
«Здоровьесбережение»,
«Работа с неуспевающими детьми»,
«Развитие учебных кабинетов»,
«Профильное обучение»,
«Образовательная программа начальной школы»,
«Научное сообщество школы».
Эти объединения расширяют и усиливают работу школьных методических объединений.
Профильное обучение, осуществляемое на старшей ступени обучения, направлено на индивидуализацию обучения. В школе функционируют два профильных класса: универсальный и оборонно-спортивный. Выбор профилей определен многолетним опытом «мягкой» профилизации на старшей ступени обучения и образовательными потребностями обучающихся. Создание системы факультативов учитывает вариативность образовательных запросов учащихся. В рамках предпрофильной подготовки в школе ведутся элективные курсы.
Одним из нововведений является проводимый в школе педагогический мониторинг. Результаты мониторинга позволяют своевременно отслеживать развитие образовательных маршрутов учащихся, своевременно оказывать помощь через реализацию действующих школьных программ («Работа с одаренными детьми», «Здоровьесбережение», «Работа с неуспевающими детьми»).
Программа работы с одаренными детьми определяет своим результатом систему педагогической поддержки и развития учащихся этой категории.
Школьная система сохранения и укрепления здоровья школьников и педагогов представляет собой комплекс мероприятий, состоящий из мониторинга физического здоровья учащихся, выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников согласно нормам САНПИН. профилактических и пропагандистских мероприятий, и направлена на повышение уровня физического и психологического здоровья.
Обозначенные направления инновационной деятельности школы способствуют развитию образовательного учреждения, достижению приоритетной образовательной цели школы.
Срок реализации инновационной программы 2016 – 2022.
Продукты инновационной деятельности педагогов
Кроссенс как прием достижения планируемых результатов в контексте реализации ФГОС